Норвегия – страна во многом уникальная. Горы и фьорды, фьорды и горы – узкая полоса земли вдоль Скандинавского полуострова, береговая линия более 25 000 км. Так уж сложилось, что одним из самых удобных и дешевых, а иногда и единственно возможным видом транспорта является самолет.
Самолеты в Норвегии летают часто и много и чем-то напоминают автобусы – часто совершая по несколько остановок в пути.
Из-за гористой местности и не самых идеальных погодных условий пилоты гражданской авиации – настоящие асы, бесстрашные мастера своего дела. Они хладнокровно взлетают и садятся среди сплошных гор, практически пикируя вниз.
В 2012 году произошел забавный случай, когда самолет авиакомпании Widerøe, выполнявший рейс из Трондхейма в Мушеэн (расстояние между городами - около 350 километров), повернул назад. Решение о возвращении в аэропорт вылета объяснялось необходимостью соблюдать норвежское трудовое законодательство. Рабочий день экипажа подходил к концу, и в случае приземления им пришлось бы остаться в городе. Так как в пункте прибытия запасного экипажа не было, пришлось бы отменять вечерние рейсы, что затронуло бы 200 человек.
В районах со сложным рельефом часто можно увидеть самолеты и вертолеты скорой помощи – до многих населенных пунктов проще и быстрее добраться по воздуху.
Самолеты в Норвегии летают часто и много и чем-то напоминают автобусы – часто совершая по несколько остановок в пути.
Из-за гористой местности и не самых идеальных погодных условий пилоты гражданской авиации – настоящие асы, бесстрашные мастера своего дела. Они хладнокровно взлетают и садятся среди сплошных гор, практически пикируя вниз.
Норвежские пилоты |
В Норвегии действуют 53 аэропорта, из них 8 – международные, и это при населении около 5 млн. человек!
Главный аэропорт – аэропорт Осло Гардермуэн (Gardermoen) в 2013 году обслужил 23 млн. пассажиров, общий пассажиропоток за 2013 год составил 54 млн. пассажиров.
Самый дальний беспосадочный домашний перелет Осло – Лонгйир (Longyearbyen) составляет более 2000 км.
Норвежцы летают много, например из Кристиансанна – пятого по величине города в Норвегии - до Осло лететь около 40 минут, и самолеты отправляются чуть ли не каждый час, причем обычно битком. Для норвежца нет ничего необычного в том, чтобы постоянно летать на работу в Осло на самолете. Каждое утро салон заполняется мужчинами среднего возраста в пальто, с дипломатами в руках и гарнитурой в ухе, читающими газеты или досыпающими – первые рейсы около 6:30, чтобы успеть к началу рабочего дня. На ранних утренних вылетах в самолете играет музыка, чтобы побыстрее все просыпались.
Стоит отметить, что традиционно пользуется спросом большое количество рейсов в Испанию, так как норвежские пенсионеры часто переезжают туда жить насовсем или приезжают домой только на летние месяцы.
Большинство аэропортов в Норвегии курирует государственная компания Avinor. В Норвегии две основные авиакомпании – старейшая SAS (Norge), первый самолет которой поднялся в воздух в 1946 году, и Norwegian Air Shuttle, основанная в 1990-х.
Набравший активные позиции в начале 2000-х, новый лоукостер Norwegian начал настоящую войну за рынок, заставив своих конкурентов – в основном, конечно, монстра SAS – снижать цены на билеты, чтобы остаться на плаву. Произошла настоящая революция в стоимости перелетов. На хвостовом оперении самолетов Norwegian изображены знаменитые норвежцы.
Самый дальний беспосадочный домашний перелет Осло – Лонгйир (Longyearbyen) составляет более 2000 км.
Норвежцы летают много, например из Кристиансанна – пятого по величине города в Норвегии - до Осло лететь около 40 минут, и самолеты отправляются чуть ли не каждый час, причем обычно битком. Для норвежца нет ничего необычного в том, чтобы постоянно летать на работу в Осло на самолете. Каждое утро салон заполняется мужчинами среднего возраста в пальто, с дипломатами в руках и гарнитурой в ухе, читающими газеты или досыпающими – первые рейсы около 6:30, чтобы успеть к началу рабочего дня. На ранних утренних вылетах в самолете играет музыка, чтобы побыстрее все просыпались.
Стоит отметить, что традиционно пользуется спросом большое количество рейсов в Испанию, так как норвежские пенсионеры часто переезжают туда жить насовсем или приезжают домой только на летние месяцы.
Большинство аэропортов в Норвегии курирует государственная компания Avinor. В Норвегии две основные авиакомпании – старейшая SAS (Norge), первый самолет которой поднялся в воздух в 1946 году, и Norwegian Air Shuttle, основанная в 1990-х.
Набравший активные позиции в начале 2000-х, новый лоукостер Norwegian начал настоящую войну за рынок, заставив своих конкурентов – в основном, конечно, монстра SAS – снижать цены на билеты, чтобы остаться на плаву. Произошла настоящая революция в стоимости перелетов. На хвостовом оперении самолетов Norwegian изображены знаменитые норвежцы.
Самолет компании Norwegian |
Самолет компании SAS |
В районах со сложным рельефом часто можно увидеть самолеты и вертолеты скорой помощи – до многих населенных пунктов проще и быстрее добраться по воздуху.
Недалеко от городка Будё (Bodø), расположенного за полярным кругом, находится знаменитый Норвежский музей авиации, построенный в форме пропеллера. Его часто посещают оказавшиеся неподалеку туристы – там можно увидеть легендарные военные самолеты, самолеты-разведчики, экспонаты гражданской авиации и много других интересных вещей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий